Гравировка портретов — сопутствующая услуга при продаже памятников. Бесперебойная организация работы в данном направлении — задача №1. Мы провели АВС анализ по товару и определили, что 60% выручки, от общего количества проданной продукции, занимают памятники. В своём производстве мы используем ручной труд художников, но основное количество оформления делаем на лазерном гравёре. Весной 2018 мы планируем приобрести ударный гравёр, который по характеристикам превосходит и лазер и руки художника. Завтра выложим видео работы лазерного гравёра. Бизнес процессы для отдела гравировки выглядят следующим образом:
У каждого сотрудника свои бизнес процессы и все они должны быть закрыты в своё время. Например на изготовление ретуши для гравировки установлено время 2 часа с момента принятия заказа в работу ретушёром Петровым. Время рассчитывается, исходя из предыдущих показателей работы сотрудника Петрова, и учитывается при оформлении заказа в момент установки срока для клиента , когда все работы будут выполнены. Процесс согласования макета с клиентом не превышает 1 часа. На выбор предоставляется 3 макета, если есть необходимость изготовить дополнительные макеты, то сроки корректируются. Завершающие этапы — это гравировка, время от загрузки памятника в станок до полной готовности занимает от 100 до 180 минут, и ручная чистка портрета 90 минут. Далее готовое изделие либо выдаётся заказчику, после принятия работ и подписания акта, либо в работу бригаде по установке памятников на кладбище.
Наш опыт работы с художниками
2006 год. Ищем художника.
Когда мы стали продавать памятники , то понятия не имели, что есть определённая когорта людей в ритуальном бизнесе — «художники». Я не хочу оскорбить профессию тех, кто вручную изготавливает портреты на памятниках, но за 12 лет я встречал лишь двух специалистов, которых могу назвать художниками, исходя исключительно из своих профессиональных стандартов. Прошу заметить, что это всего лишь моё мнение. Мы закупили памятники и стали искать подрядчика на их оформление (гравировку). На тот момент в городе было всего 3 художника которые были задействованы в каждой ритуальной службе, постоянно заняты, так что нам пришлось договариваться о времени, чтобы они делали портреты для наших заказчиков.
Нам открылась душа художника
Я не понимал процесс изготовления портрета, поэтому эта работа была для меня таинством, так как каждый портрет делался исключительно по настроению художника. Я долгое время искренне верил, что наличие такого специалиста в фирме является обязательным условием, пока не начались трудности. Наши продажи, а именно скорость выполнения заказа, стали затяжными, оказалось у творческих людей отсутствует понятие времени. К тому же у художника были постоянные причины не делать свою работу — камень не идёт, глаза устали от напряжения, гравировальная машинка греется, спицы затупились, фотография плохая, а иногда он просто не брал телефон и не появлялся на рабочем месте. Все эти причины увеличивали сроки, иногда срывали заказы, когда нужно было быстро, а художник уставал всё больше и больше, работая исключительно по ночам, что тоже было таинством .Мы ставили заранее большие сроки, дабы не испортить карму художника и соблюсти все его ритуалы и заповеди. Когда клиенты говорили что портрет не похож на оригинал — художник капризничал, мол «я так вижу,» и призывал заказчиков принять работы. И выгнать бы его по хорошему, но схему эту мы сами утвердили и других вариантов не имели. Вот так мы попали в зависимость к «творческому человеку». В общем не нашли мы подход к художнику, и на этом этапе пришло логическое решение -нужно приобретать оборудование для гравировки, и максимально снижать зависимость от таких специалистов.
Китайцы решили все проблемы
Уважаю китайцев, потому что у них есть ответ на любой вопрос. Вот мы и решили обратиться к ним за помощью — оказалось, есть станки, которые делают портреты быстро, безшумно, с минимальным потреблением расходников. Это лазерный станок для гравировки. Нам прислали видео как это работает, всё быстро и красиво, и мы с неподдельной радостью заплатили 300 тыс за данный чудо аппарат. Через 2 месяца пришёл груз, мы торопились всё быстро освоить, поэтому на руках затащили станок к себе в салон, и начали заниматься сборкой по китайской инструкции. Сборка длилась недолго, пару дней, мы загрузили первое изображение в станок и начали гравировку. Первые портреты были просто ужасными — станок оставлял полосы, где то пережигал изображение так, что на портрете не было никаких полутонов лицо было плоским и такую работу сдавать заказчику мы не могли. В общем первый этап нашего знакомства с лазерным станком был провальным. Мы не стали тратить время на самообучение, так как китайская инструкция не помогла, в интернете на тот момент не было никакой информации о настройке подобного оборудования, мы продолжили работу с художниками. Деваться то некуда.
Вернулись мы к вопросу настройки только в 2015 году, когда информации о лазерной гравировки было предостаточно. Мы быстро заполнили пробелы в знаниях и вот чудеса, станок начал отрабатывать вложенные в него деньги. Теперь мы знаем про него всё — как работает чиллер (охлаждает воду в станке) ,и что делать если перестал работать, а также что нужно делать если материнская плата зависла, а также как правильно настроить зеркала и много всего, чего в китайской инструкции на момент покупки не было. На данный момент мы активно гравируем портреты и надписи, а также оформляем рисунками памятники. Производительность станка большая, и всегда есть возможность в сжатые сроки выполнить работу для клиента, или заполнить новыми моделями, с красивыми рисунками, выставку в салоне.
Мы ввели стандарты
В 2016 году мы стандартизировали работу по гравировке. Оформление памятника от приёма заказа до сдачи работ клиенту, занимает у нас 24 часа, но мы планируем сократить этот срок. Процесс гравировки разбит на этапы:
- ретушь фотографии
- изготовление макета для клиента в масштабе с подбором шрифтов
- настройка станка
- загрузка готовой ретуши в станок
- запуск станка
- отключение станка
- чистка портрета
- обработка портрета пропиткой Антидождь
- сдача работ клиенту
На каждом этапе установлено время выполнения операции. Также у нас уже есть своя рабочая инструкция для оператора станка — «Что делать если всё пойдёт не так», где описаны основные моменты, которые могут возникнуть в процессе работы и остановить производственный процесс, а также их решение. В марте мы планируем подключить видео трансляцию с гравировального цеха. Следите за новостями.
Следующий пост
Предыдущий пост